Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 

 

 

Преодоление тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста является одной из главных проблем современной логопедии. Диспропорция формирования лексики, будучи центральным дефектом в структуре тяжелого нарушения речи, существенно затрудняет общение и сотрудничество ребенка со взрослым, отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности, задерживает развитие устной и письменной речи, служит препятствием при овладении школьной программой.

Одной из актуальных проблем в современных условиях является изучение и формирование глагольного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Для овладения в полном объеме связной речью, ребенку необходимо накопить богатый глагольный словарь. Ведь именно, предикат - основа предложения (Ефименкова Л.Н.).

Усвоение словаря у детей наиболее эффективно происходит в дошкольном возрасте, поэтому этот период необходимо использовать для проведения работы по его формированию. На сегодняшний день мало методик по формированию глагольного словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также недостаточно комплексных методик по его исследованию. В имеющихся диагностических методиках Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Н.В. Серебряковой, Р.И.Лалаевой, Т.А. Ткаченко (2004), глагольный словарь входит в состав лексики или лексико-грамматического строя. Поэтому для его обследования отводится совсем небольшой объем заданий, что не дает возможность выявить полноту усвоения предикативной лексики, понять механизмы ее несформированности. Сложно подобрать необходимый наглядный материал для обследования и формирования предикативной лексики.

Для решения этих проблем, мною был разработан диагностический комплекс и система коррекционно-развивающей работы по формированию предикативного словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредствам дидактических игр и лексических упражнений.

 

Мои статьи | Просмотров: 409 | Добавил: bem_80 | Дата: 02.12.2017 | Комментарии (0)