Главная » Статьи » Для педагогов |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: «Насекомые» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Коррекционно-образовательные задачи: - уточнять и обобщать знания детей о насекомых; - закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - совершенствование лексического строя речи (формировать предметный словарь, навыки словообразования, согласование существительного с числительным) Коррекционно-развивающие задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»; - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; - развивать фонематическое восприятие; - развивать навыки связной речи; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать общую и мелкую моторики; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых; - воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе. Оборудование : картинки с изображением насекомых, гусеница-загадка(для игры «четвёртый лишний»), часы с насекомыми, пчёлки-нелепицы, макет Божьей коровки, контурные изображения насекомых для раскрашивания) Ход занятия: 1. Организационный момент. Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку, посмотрите сколько вокруг цветов. Давайте изобразим цветы с помощью наших пальчиков. «Цветок» Спал цветок волшебным сном, (дети показывают сжатые кулачки) Был закрытым, но потом – Показался лепесток, (выпрямляют большой пальчик) А за ним его дружок, (выпрямляют указательный пальчик) Вот и третий не проспал, (средний пальчик) И четвёртый не отстал, (безымянный пальчик) Тут и пятый лепесток. (мизинчик) Так раскрылся весь цветок. (показывают раскрытые ладошки). 2. Дыхательное упражнение « Какой приятный запах» А вот мимо кто-то пролетел, вот слышно чье-то жужжание, вот кто-то стрекочет… 3. А вот кого здесь ещё можно встретить - нам подскажут загадки. Присаживайтесь на «пенёчки» - пусть сегодня ими станут наши стулья и слушайте внимательно. Будьте внимательны и дослушивайте загадку до конца. НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ, ВЕЕРОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ. (бабочка) НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК КАК СПИЦА, ЛЕТИТ – КРИЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. (комар) ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕТАЕТ, ВАМ НАДОЕДАЕТ, НОЧЬ НАСТАНЕТ, ТОГДА ПЕРЕСТЕНЕТ. (муха) В ЛЕСУ У ПНЯ БЕГОТНЯ, СУЕТА, НАРОД РАБОЧИЙ ВЕСЬ ДЕНЬ ХЛОПОЧЕТ. (муравей) НА ЛУГУ ЖИВЁТ СКРИПАЧ, НОСИТ ФРАК И ХОДИТ ВСКАЧЬ. (кузнечик) МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ, РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ – БУДЕТ ПЛОХО. (пчела) ГОЛУБОЙ АЭРОПЛАНЧИК СЕЛ НА ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК (стрекоза) ДВА РОГА – НЕ БЫК, ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук) НЕ РЫБАК, А СЕТИ РАССТАВЛЯЕТ (паук) СПИНКА В ВЕСНУШКАХ АХ КАК НЕЛОВКО! И ПОКРАСНЕЛА …(божья коровка) - кто с нами будет отдыхать на полянке? (насекомые) Конечно – насекомые! И с некоторыми из них мы сегодня встретимся, и даже поиграем. 4. Гусеница-загадка. Д/игра «Четвёртый лишний» 5. Упражнение «Часы-насекомые». Называют насекомых ласково. 6. Речь с движением, игровое упражнение « Прилетела к нам вчера..» Прилетела к нам вчера, полосатая пчела, (машут руками) А за нею шмель – шмелек, и веселый мотылек, Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (изображают насекомых) Пожужжали, полетали, от усталости упали. (уронили ладони на колени) 7. Упражнение «Один - пять» Насекомые пока летали - изобразили нам цифру 5. Давайте их посчитаем. Будем называть одно насекомое, и если их станет 5. один комар 8. Д/игра «Пчелки-нелепицы» Исправьте ошибки. Муравей живет в улье. 9. Упражнение «Божья коровка растеряшка» Божья коровка растеряла все свои точки - давайте ей поможем- будем называть что же интересного мы сегодня увидели на полянке и «добавлять» каждый по точке. Дети выполняют упражнение на развитие мелкой моторики.(прикручивание крышек к макету Божьей коровки). Подведение итога занятия Божья коровка дарит на память картинки с изображением насекомых, ребята покидают полянку. До новых встреч!
| ||||
Просмотров: 559 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |