Главная » Статьи » Для педагогов |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: «Великий День Победы» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Составила учитель-логопед: Баранова Елена Михайловна, высшая квалификационная категория Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них. Оборудование. Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет, мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка, сюжетные картины разных родов войск. Контейнер с материалом для анализа предложений, голуби из бумаги, открытка с поздравлением, буквы, клей,
Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки.
Количество детей: Продолжительность занятия: Ход занятия. 1.Организационный момент. Упражнение «Расскажи». -Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся. -Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае. -9 мая, День Победы. -Кто сможет рассказать про этот праздник? -9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. - Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. -День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.
2.Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты. Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию. Был великий День Победы 72 года назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас! «Вставай, народ!» - услышав клич Земли, На фронт солдаты-герои ушли, Отважно и смело рвались они в бой, Сражались за Родину, за нас с тобой. - Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы? - (72). - Кто воевал против русских солдат? - Гитлер, немцы. - Какие были наши солдаты? - Смелые, сильные, отважные. - Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения. 3.Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон) В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу, Выйди в город, погляди.: взявшись за руки.
С орденами на груди. «ордена» на груди. И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают
И моряки
хлопают в ладоши. Да танцуйте веселее. 4.Артикуляционная гимнастика. - Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка. - «Силачи». - «Пулемет». 5. Повторение чистоговорки. Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем? (сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.) - Умелый боец - везде молодец. - Солдатское дело воевать смело 6. Чтение стихов детьми. (музыка, фон) Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки. 7. Игра «Составь и прочитай слова» (Совершенствование навык составления и чтения слов») Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий (Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.) - Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину. (после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск). - Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно. 8. Упражнение «Придумай предложение» - Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения. - Летчики охраняли наше небо. - Ракетчики управляют ракетной установкой. - По улице шагают ветераны - танкисты. - Моряки смело идут в бой. 9. Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики» (Совершенствование навыка анализа предложений.) - Ребята, представьте, что вы разведчики и зашифруйте ваши предложения (дети садятся на ковер, где в контейнере лежит материал для анализа предложений).
10. Чтение стихотворения хором. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету, Давайте будем дружить друг с другом, Как дружит солнце с травой и лугом. 11. Подведение итогов. Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою! -Со времен войны прошло 72 года, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Ребята, а скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А вам понравилось читать стихи? А кто вам понравился больше из чтецов? Награждение детей георгиевскими лентами. Ребята, я прикреплю вам ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранилось в вашем добром сердце.
Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова) (дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман, - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны? - Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……
| |
Просмотров: 426 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |